Тренировка внимания у детей

9 Февраль 2011

Какой ключевой навык нужно натренировать у ребенка, чтобы школьное обучение было для него легким и увлекательным занятием?

Универсальный инструмент познания – внимание. Успех в учебе во многом зависит от  умения ребенка управлять им.

Для ребенка дошкольного возраста рассеянное внимание – скорее норма, чем исключение. Есть, конечно,  гиперактивные дети, которые в принципе не способны долгое время интересоваться каким-то одним предметом, концентрироваться на выполнении каких-то задач. Таким детям зачастую требуется помощь психолога и невропатолога, чтобы сделать возможным обучение в школе.

Но у большинства дошкольников неспособность к концентрации обусловлена нормальными законами их психологического развития. Родители могут помочь свои детям, предлагая несложные упражнения, исподволь тренирующие их умение концентрироваться.

Чтобы понять трудности ребенка с ненатренированным вниманием, взрослым стоит представить себя в аналогичной ситуации, когда нужно достаточно долго концентрироваться на усвоении незнакомой информации. Достаточно представить, что вы пришли на курсы немецкого языка для начинающих, а там вдруг оказалась группа с более высоким уровнем подготовки.

Усилия, которые будет прикладывать взрослый, чтобы справиться со усвоением всего объема знаний, сопоставимы с затратами психической энергии ребенка, пришедшего в первый класс.

Отличной тренировкой внимания станут всем известные мозаики, когда ребенок долгое время собирает картинку из мельчайших деталей и постоянно концентрируется на сходствах и различиях небольших фрагментов.

Большую пользу приносит и всем известная игра в поиск отличий на похожих картинках. Такие упражнения в изобилии предлагаются на страницах детских журналов. Можно и в домашних условиях организовывать подобные занятия.

Самая простая игра – в изменение порядка разложенных на столе предметов. Набор вещей может быть самым различным: карандаши, ручки, мелкие игрушки. Ребенку нужно запомнить, в каком порядке расположил предметы взрослый. После этого малыш закрывает глаза, а взрослый перемешивает все предметы и предлагает найти отличия. Потом можно поменяться ролями. Ребенку будет интереснее играть на равных правах со взрослым. А родителям полезно потренироваться самим.

Как и все развивающие упражнения для детей, всегда полезно обучать ребенка через непосредственный телесный опыт. Можно предложить ему хлопать в ладоши, всякий раз как он услышит название какого-то фрукта, когда взрослый перечисляет различные овощи. Это незатейливое упражнение будет иметь высокую эффективность, поможет ребенку весело провести время и получить реальный навык концентрации внимания.

Если родители не поленились и потратили время на такие веселые развивающие игры с ребенком дошкольного возраста, в дальнейшем это сослужит хорошую службу всей семье. У родителей не будет необходимости нанимать репетиторов, если ребенок по невнимательности упустил в школе важный предмет. А подросший ученик сможет самостоятельно подготовиться и сдать ielts в Москве или пройти все ступени более сложного теста.

Самые интересные новости:

загрузка...

Добавить комментарий