Развитие внимания и памяти

9 Февраль 2011

Когда дети с первых классов начинают приносить домой плохие отметки, родители нанимают репетиторов или стараются все уроки делать «вместе». А тем временем есть и другие способы помочь ребенку справится с нагрузкой.

Объем знаний и сосредоточенность

Нет необходимости часами просиживать над математикой или переписывать тетради из-за правописания. Проблема, скорее всего, заключается в том, что ребенку не хватает внимания и умения сосредоточиться на определенных задачах. И как следствие – он не может запомнить то, что его не заинтересовало. Весь объем информации со школьных занятий остается неусвоенным.

Но вот мы сами уже заново учим таблицу умножения или отдаем чадо на курсы английского языка в Англии, а остальные дисциплины постепенно выпадают из круга интересов. И вот появляются ошибки «по невнимательности» по другим предметам. Очевидно, что тренировать необходимо именно память и внимание. В начальной школе важно развивать эти способности, чтобы ребенок смог успешно учиться дальше. Обучение в школе построено на оценках, и портить табель плохими отметками из-за невнимательности очень обидно.

Инструменты развития внимания

Внимание – это, прежде всего, умение сосредотачиваться на одной цели из нескольких и не отвлекаться, пока она не достигнута. Посмотрите, как ребенок ведет себя в играх. Для чистоты эксперимента предложите ему новую развивающую игру для его возраста. Задачи с давно известным решением наоборот расслабляют, так как не дают «пищу» для ума. Победа в новой игре приносит больше уверенности в своих силах и дает мотивацию на успех. Помогите перенести это ощущение на другие ситуации, где ребенок тоже должен справиться сам. Это могут быть как необычные тетради, краски, карандаши, так и обучающие «добрые» книжки по профильному предмету.

Вот интересный пример из жизни. Одна знакомая планировала продолжить для ребенка обучение в Англии для детей, но девочка сильно отставала по математике. Тогда она подарила дочке понравившийся браслет с лунным камнем на руку, рассказав, что он волшебный и что браслет «помогает» второклассникам. Теперь же ребенок успевает «раскусить» сложные задачки раньше всех, а об успехах сообщает шепотом заговорщика: «Там нужно было быть внимательным, но у меня же есть мой браслетик». Конечно, все похвалы достаются девочке, а не браслету.

 

Стихи и сказки

Развивать способность запоминать и удерживать в памяти нужные детали можно, разучивая стихи из любимой книжки. Важно обратить внимание на образы и ощущения, возникающие при этом. Попросите описать героев: во что одеты люди, как выглядят животные. Спросите, как он к ним относится, каких персонажей других сказок они напоминают. Разделив весь поток информации эмоциональными акцентами, легче будет его воспроизвести. Кроме этого, ребенок научится самостоятельно находить то, что раньше ускользало от его внимания, расширит границы фантазии.

Попросите придумать рассказ про один (а потом и несколько) неодушевленных предметов, как если бы они умели разговаривать и чувствовать. В обсуждении сюжета и персонажей выясните, какие образы малыш воспринимает лучше всего: звуковые, тактильные или визуальные. А затем развивайте с помощью игр те, которых менее выражены. Таким образом вы полностью раскроете интеллектуальный потенциал ребенка, и хорошие оценки не заставят себя долго ждать.

Самые интересные новости:

загрузка...

Добавить комментарий