Аутизм

4 Апрель 2011

Аутизм классифицируется как особое заболевание нервной системы, проявляющееся в нежелании ребенка контактировать с внешним миром и окружающими, которое сопровождается задержкой в развитии. Это состояние формируется в раннем детстве. Причины его возникновения до конца не выяснены, и, хотя многие склонны предполагать, что они кроются в условиях жизни ребенка, отношении к нему родителей и близкого окружения, это маловероятно, так как такие дети есть и в совершенно нормальных, дружных и любящих семьях. Физиологические симптомы заболевания проявляются не всегда, и определить наличие аутизма у ребенка можно, наблюдая за его поведением и реакциями.

Симптомы аутизма

Каждому ребенку необходимы ласка и внимание со стороны родителей, проявляющиеся в общении, разговорах, объятиях. Это обязательное условие не только для спокойствия и комфорта ребенка, но и для его правильного развития. Но некоторые дети не терпят таких проявлений любви, любят находиться в одиночестве, не обращая внимания на окружающих и не интересуясь тем, что происходит вокруг них. Они не проявляют эмоций, не стремятся узнавать что-то новое, знакомиться со сверстниками, и вообще не любят перемен. В связи с этим у них появляются проблемы с общением и социальной адаптацией, тормозится общее развитие. Такие дети больны аутизмом, и если ими не заниматься, они вырастают не способными нормально жить в человеческом обществе.

Первые признаки аутизма становятся заметны в возрасте 12-15 месяцев, когда родители начинают обращать внимание на то, что их малыш не проявляет интереса к тем играм и занятиям, которые появляются у всех здоровых детей этого возраста, отрицательно реагирует на тактильные прикосновения, не пытается повторять звуки и слова. Окончательно это заболевание может сформироваться уже к трем годам.

В этом случае родителям необходимо понаблюдать за своим ребенком, чтобы проверить его на наличие или отсутствие основных симптомов аутизма, которыми являются такие, как:

  • Отсутствие к трем годам желания разговаривать, если ребенок говорит, то делает это монотонно, без эмоций или просто повторяет обращенные к нему слова;
  • Отказ от любого тактильного контакта;
  • Нежелание смотреть в глаза;
  • Нежелание контактировать с окружающим миром, отсутствие интереса к этому;
  • Предпочтение ребенка находиться в одиночестве;
  • Странные и нервные жесты, не выражающие ничего конкретного;
  • Необычные реакции на прикосновения, голос, вкус или запах;

Аутизм может протекать как в острой, так и в достаточно мягкой форме. В последнем случае проблемы у ребенка начинаются после его поступления в школу, когда ему приходится привыкать к новой жизни, учебе, незнакомым людям. В тяжелой форме аутизм сопровождается умственной отсталостью.

Что делать, если ваш ребенок болен аутизмом

Такие дети требуют особой заботы и внимания, особого к ним отношения. Прежде всего необходимо дать понять ребенку, что он – такой же член семьи, как и остальные, не обрушивая при этом на него слишком явно чрезмерное внимание. Такие дети при этом чувствуют себя очень некомфортно. Откажитесь от желания самостоятельно составить для ребенка правильный с вашей точки зрения распорядок дня – позвольте ему самому решать, когда спать, играть, есть или гулять. Навязывая ему режим дня, вы только ещё больше усугубите проблему, что негативно скажется на психике ребенка. Если необходимо все-таки что-то изменить в расписании, делайте это постепенно, давая ребенку время принять перемены.

Неправильное поведение очень быстро может перерасти в привычку, поэтому не оставляйте без внимания ничего, стараясь откорректировать поведение малыша так, чтобы он чувствовал вашу поддержку. Хвалите и поощряйте его за самые незначительные успехи, даже за те, которых он уже не однажды добивался: дети-ауты чаще всего не помнят о том, что было вчера или несколько часов назад, поэтому необходимо развитие внимания и памяти. Каждое новое задание сначала проходите вместе, если требуется – то не один раз, чтобы закрепить навыки. Без ощущения вашей поддержки и одобрения малыш только замкнется в себе ещё больше.

Чаще меняйте обстановку, гуляйте с ребенком, ездите на экскурсии, чтобы он привыкал к активному образу жизни, новым людям, не боялся их.

Отдайте малыша в специализированную школу, где есть условия для занятий с детьми со схожими проблемами и где могут оказать психологическую помощь.

И самое главное: никогда не проявляйте своего недовольства по отношению к ребенку и его поведению. Он должен поверить, что окружающий мир не враждебен ему и не опасен.

Регина Липнягова специально для naturelife.su

Самые интересные новости:

загрузка...

Добавить комментарий